Поиск по сайту:
Главная

Сведения об образовательной организации

Дом детского творчества

Минераловодская ДЮОО "Радуга"

Лидеры в действии

Информация о ДЮОО "Радуга"

Программа

План работы

Положения

Экспедиционное задание



подразделы текущего раздела

Программа "Правознайка" (воспитание правовой культуры)

Задачей образовательного является воспитание гражданина, человека, любящего свою Родину, трудолюбивого, нравственного, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей. Подросткам также необходимы навыки социального поведения и действия. И в этом им помогает создание системы правового воспитания.
Целенаправленная системная работа по правовому воспитанию также способствует решению задачи профилактики правонарушений несовершеннолетних и воспитанию гражданских свойств личности.
Правовое воспитание, проводимое в Доме детского творчества, основывается на принципах гуманизма, плановости, систематичности, так как успех в формировании правовой культуры может быть обеспечен в процессе длительного, поэтапного воспитательного воздействия на личность, личностно-ориентированном, дифференцированном, комплексном подходам.
Традиционными средствами правового воспитания обучающихся являются:

1. Правовая пропаганда;

2. Правовое обучение;

3. Самовоспитание, которое заключается в формировании глубокого уважения к праву.

В процессе правового воспитания предпочтение отдается различным формам и методам работы, которые стимулируют познавательную и творческую активность, развивают аналитические и исследовательские навыки, самостоятельность и инициативность.
Воспитательные мероприятия, направленные на повышение правовой культуры обучающихся осуществляется по трем направлениям:

1. Просветительская работа с обучающимися;

2. Социально-правовое: подготовка обучающихся к правовым условиям жизни общества;

3. Социально-психологическое: оказание психологической помощи обучающимся.

Просветительская работа с обучающимися включает различную деятельность:

1. Циклы и беседы для обучающихся;

2. Проведение конкурсов по правовой тематике;

3. Оформление информационного стенда; выпуск информационных буклетов для обучающихся и их родителей.

Цели программы:

• максимально способствовать социальной адаптации детей группы младшего школьного возраста через формирование основ правовых знаний.

• способствовать развитию правовой культуры у детей младшего школьного возраста через формирование правовых знаний.

• воспитывать у детей младшего школьного возраста дух патриотизма к своей Родине как будущих граждан, активно участвующих в жизни общества, полноправных членов общества.

Задачи:

• сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Декларации о правах ребенка и Конвенции ООН о правах ребенка;

• модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум»;

• развитие правовой культуры у детей младшего школьного возраста;

• воспитание будущего патриота своей Родины, гражданина, активно участвующего в жизни общества, полноправного члена общества.

Основополагающие документы:

• Международная конвенция ООН о правах ребенка, 20.11.1989г.

• Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.

• Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.

• Конституция РФ, 12.12.1993г.

Тематическое планирование занятий с детьми младшего школьного возраста по правовому воспитанию


Тема занятия

Содержание и формы работы

          сентябрь
«Я – человек. Права человека»

1. Беседа о сходстве и различии людей.  Игры:
- «Вопрос-ответ», 
- «Посмотрите на меня» 
Домашнее задание:  
Рисование на тему «Автопортрет»
2. . Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка. Игра «Для чего этот предмет»
Практическое задание:
Придумать и нарисовать эмблему к книге «Конвенция о правах ребенка».

              октябрь
 «Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Право ребенка жить и воспитываться в семье»

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию. Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. 
2. Игра «Назови ласково». Игра «Кто где живет?»
Практическое задание:
Придумать и сделать визитную карточку. «Моя семья» (рисунок).

           ноябрь
«Право ребенка на охрану здоровья. Права ребенка на образование» 

1. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. 
Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. 
2. Игровое упражнение «Как вызвать «скорую помощь».  Игра «Вставьте слово».
Практическое задание: 
Составление рассказа «Для чего я учусь».

              декабрь
 «Права и обязанности ребенка. Право на защиту.  Права ребенка в России» 

1. Формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека. 
Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. 
2. Игра «Для чего этот предмет». 
Практическое  задание: 
Определить обязанности ребенка в семье

Используемая литература:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!»М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96с.
  2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.
  3. Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112с.
  4. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е.и др. «Защита прав и достоинства маленького ребенка». – М.: Просвещение, 2006. – 143с.
  5. Голицына Н.С., Л.Д. Огнева «Ознакомление детей с Конвенцией о правах ребенка». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 95 с.