Поиск по сайту:
Главная

Сведения об образовательной организации

Дом детского творчества

Минераловодская ДЮОО "Радуга"

Лидеры в действии

Информация о ДЮОО "Радуга"

Программа

План работы

Положения

Экспедиционное задание



подразделы текущего раздела

Школа раннего развития (Росток)

Станчу Надежда Николаевна 

Станчу Надежда Николаевна,
педагог дополнительного образования первой категории,
руководитель Школы раннего развития

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о школе раннего развития

Общие положения

1. Школа раннего развития осуществляет дополнительные образовательные и развивающие услуги.

2. Деятельность Школы основывается на признании важности раннего выявления природных способностей ребенка дошкольного возраста, его творческого развития, формирования общей культуры и здорового образа жизни и способствует наиболее полному удовлетворению образовательных потребностей населения.

3. Предметом деятельности Школы является раннее развитие ребенка через приобщение его к общечеловеческим ценностям мирового культурного наследия.

4. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе развития, предлагаются:
- консультации по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
- индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребёнка и эффективности его занятий в школе раннего развития.

5.Обучение в школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков, ориентированных на развитие обучающихся.

6. Занятия по программе школы раннего развития проводятся в учебных помещениях учреждения и педагогическими работниками учреждения.

7. Школа создается по соглашению с педагогическим советом Дома детского творчества, непосредственно подчиняется директору, а по функциональным обязанностям заместителю директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.

8. Руководителем Школы назначается один из педагогов ДДТ по приказу директора.

9. Занятия проводятся по комплексной программе, утвержденной на заседании методического совета.

10. Учебный план и расписание составляется ежегодно руководителем Школы и обсуждается и утверждается на педагогическом совете и подписывается директором ДДТ.

Цели и задачи образовательного процесса

1. Основная цель работы школы развития является - всестороннее развитие детей дошкольного возраста, воспитание активной, самобытной и творческой личности, формирование свойств и качеств, органичное сочетание которых обеспечивает личности ребенка на всех возрастных этапах ее развития целостность, разносторонность и гармоничность.
А это: 
- развитие умственных способностей, речь, воли, характера ребенка, осуществление художественного воспитания;
-знакомство детей с окружающим миром путем непосредственного общения с природой, чтения, рисования, музыки, пения, рассказывания, в разнообразных играх и занятиях; 
- привитие навыков самостоятельности, умения вести себя среди детей и взрослых, воспитание в них организованности, приучение детей к порядку;
- развитие памяти, внимания, мышления (всех психических процессов), инициативности;
- разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

2. Основные задачи образовательного процесса в школе раннего развития:
- формирование у ребёнка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;
- выявление и развитие у детей творческих способностей;
- пробуждение у ребёнка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;
- развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;
- развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;
- сохранение и укрепление здоровья ребёнка;
- психологическая подготовка ребёнка к последующему школьному обучению.

Порядок и условия приёма в школу развития

1. Администрация ДДТ ежегодно принимает решение об открытии школы раннего развития, а также о сроках начала и окончания её работы в текущем году.

2. Объявление о приёме заявлений для поступления в школу раннего развития в ОУ на доске объявлений, в средствах массовой информации не ранее, чем за один месяц до начала её работы.

3. В школу раннего развития принимаются дети, которым исполняется 5 лет на момент заключения договора, независимо от принадлежности микрорайона.

4. Зачисление детей в школу развития осуществляется на основании заявления и оформленного договора с родителями (законными представителями), установленного ОУ образца.

Организация образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с Положением о школе раннего развития.

2. Обучение в школе раннего развития ведётся на русском языке.

3. Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым ДДТ.

4. Школа развития детей 5-6-7летнего возраста представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по:
- адаптации и социализации дошкольников, учащихся;
- развитию творческих способностей, оздоровлению учащихся;
- развитию логического мышления, концентрации внимания;
- развитию устной речи;
- развитию памяти;
- подготовке к обучению в учреждениях общего образования;
- формированию у детей навыков компетентно и автономно действовать в различных ситуациях, осуществлять рефлексию поведения, мыслей, чувств, воспринимать других и взаимодействовать с ними, самостоятельно и ответственно осуществлять собственную деятельность.

5. Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми её педагогами и утверждаемыми заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

6. Обучение в школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков, ориентированных на развитие обучающихся.

7. Продолжительность академического часа занятий в школе раннего развития составляет 30 минут, перемена 10 минут.

8. Осуществление деятельности по разным направлениям определяет методический совет, который утверждает образовательную программу. Детям, обучающимся в школе раннего развития, предлагаются следующие учебные занятия:
- развитие речи;
- развитие представления элементарных математических навыков,
- изобразительная искусство;
- оригами;
- развитие моторики ( лепка, аппликация из бумаги, кукольный театр);
- оздоровительная деятельность (подвижные игры, спортивные занятия);
- музыкальное развитие.

9. Наполняемость учебных групп в школе раннего развития устанавливается в количестве до 20 обучающихся.

10. В школе раннего развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

11. Домашнее задание в школе развития не предусмотрено. Оно может предлагаться педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучаемого.

12. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребёнка, определяющей его готовность к школьному обучению.

Права и обязанности

1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с Положением о школе раннего развития.

2. Обучение в школе раннего развития ведётся на русском языке.

3. Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым ДДТ.

4. Школа развития детей 5-6-7летнего возраста представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по: - адаптации и социализации дошкольников, учащихся;
- развитию творческих способностей, оздоровлению учащихся;
- развитию логического мышления, концентрации внимания;
- развитию устной речи;
- развитию памяти;
- подготовке к обучению в учреждениях общего образования;
- формированию у детей навыков компетентно и автономно действовать в различных ситуациях, осуществлять рефлексию поведения, мыслей, чувств, воспринимать других и взаимодействовать с ними, самостоятельно и ответственно осуществлять собственную деятельность.

5. Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми её педагогами и утверждаемыми заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

6. Обучение в школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков, ориентированных на развитие обучающихся.

7. Продолжительность академического часа занятий в школе раннего развития составляет 30 минут, перемена 10 минут.

8. Осуществление деятельности по разным направлениям определяет методический совет, который утверждает образовательную программу. Детям, обучающимся в школе раннего развития, предлагаются следующие учебные занятия:
- развитие речи;
- развитие представления элементарных математических навыков,
- изобразительная искусство;
- оригами;
- развитие моторики ( лепка, аппликация из бумаги, кукольный театр);
- оздоровительная деятельность (подвижные игры, спортивные занятия);
- музыкальное развитие.

9. Наполняемость учебных групп в школе раннего развития устанавливается в количестве до 20 обучающихся.

10. В школе раннего развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

11. Домашнее задание в школе развития не предусмотрено. Оно может предлагаться педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучаемого.

12. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребёнка, определяющей его готовность к школьному обучению.

Материально-техническое и финансовое обеспечение

ДДТ для организации своей деятельности может привлекать средства родителей (законных представителей) обучающихся, средства спонсоров, гранты, а также средства, полученные от побед на различных конкурсах.