Сведения об образовательной организации
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОНКУРСЫ
    Сегодня 07.07.2022
    Четверг  

  Поиск по сайту:
Сведения об образовательной организации
   Дома детского творчества г. Минеральные Воды.
 
 
 
 




Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ - 2022



   
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Школа раннего развития (Росток)

Станчу Надежда Николаевна 

Станчу Надежда Николаевна,
педагог дополнительного образования первой категории,
руководитель Школы раннего развития

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о школе раннего развития

Общие положения

1. Школа раннего развития осуществляет дополнительные образовательные и развивающие услуги.

2. Деятельность Школы основывается на признании важности раннего выявления природных способностей ребенка дошкольного возраста, его творческого развития, формирования общей культуры и здорового образа жизни и способствует наиболее полному удовлетворению образовательных потребностей населения.

3. Предметом деятельности Школы является раннее развитие ребенка через приобщение его к общечеловеческим ценностям мирового культурного наследия.

4. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе развития, предлагаются:
- консультации по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
- индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребёнка и эффективности его занятий в школе раннего развития.

5.Обучение в школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков, ориентированных на развитие обучающихся.

6. Занятия по программе школы раннего развития проводятся в учебных помещениях учреждения и педагогическими работниками учреждения.

7. Школа создается по соглашению с педагогическим советом Дома детского творчества, непосредственно подчиняется директору, а по функциональным обязанностям заместителю директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.

8. Руководителем Школы назначается один из педагогов ДДТ по приказу директора.

9. Занятия проводятся по комплексной программе, утвержденной на заседании методического совета.

10. Учебный план и расписание составляется ежегодно руководителем Школы и обсуждается и утверждается на педагогическом совете и подписывается директором ДДТ.

Цели и задачи образовательного процесса

1. Основная цель работы школы развития является - всестороннее развитие детей дошкольного возраста, воспитание активной, самобытной и творческой личности, формирование свойств и качеств, органичное сочетание которых обеспечивает личности ребенка на всех возрастных этапах ее развития целостность, разносторонность и гармоничность.
А это: 
- развитие умственных способностей, речь, воли, характера ребенка, осуществление художественного воспитания;
-знакомство детей с окружающим миром путем непосредственного общения с природой, чтения, рисования, музыки, пения, рассказывания, в разнообразных играх и занятиях; 
- привитие навыков самостоятельности, умения вести себя среди детей и взрослых, воспитание в них организованности, приучение детей к порядку;
- развитие памяти, внимания, мышления (всех психических процессов), инициативности;
- разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

2. Основные задачи образовательного процесса в школе раннего развития:
- формирование у ребёнка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;
- выявление и развитие у детей творческих способностей;
- пробуждение у ребёнка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;
- развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;
- развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;
- сохранение и укрепление здоровья ребёнка;
- психологическая подготовка ребёнка к последующему школьному обучению.

Порядок и условия приёма в школу развития

1. Администрация ДДТ ежегодно принимает решение об открытии школы раннего развития, а также о сроках начала и окончания её работы в текущем году.

2. Объявление о приёме заявлений для поступления в школу раннего развития в ОУ на доске объявлений, в средствах массовой информации не ранее, чем за один месяц до начала её работы.

3. В школу раннего развития принимаются дети, которым исполняется 5 лет на момент заключения договора, независимо от принадлежности микрорайона.

4. Зачисление детей в школу развития осуществляется на основании заявления и оформленного договора с родителями (законными представителями), установленного ОУ образца.

Организация образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с Положением о школе раннего развития.

2. Обучение в школе раннего развития ведётся на русском языке.

3. Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым ДДТ.

4. Школа развития детей 5-6-7летнего возраста представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по:
- адаптации и социализации дошкольников, учащихся;
- развитию творческих способностей, оздоровлению учащихся;
- развитию логического мышления, концентрации внимания;
- развитию устной речи;
- развитию памяти;
- подготовке к обучению в учреждениях общего образования;
- формированию у детей навыков компетентно и автономно действовать в различных ситуациях, осуществлять рефлексию поведения, мыслей, чувств, воспринимать других и взаимодействовать с ними, самостоятельно и ответственно осуществлять собственную деятельность.

5. Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми её педагогами и утверждаемыми заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

6. Обучение в школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков, ориентированных на развитие обучающихся.

7. Продолжительность академического часа занятий в школе раннего развития составляет 30 минут, перемена 10 минут.

8. Осуществление деятельности по разным направлениям определяет методический совет, который утверждает образовательную программу. Детям, обучающимся в школе раннего развития, предлагаются следующие учебные занятия:
- развитие речи;
- развитие представления элементарных математических навыков,
- изобразительная искусство;
- оригами;
- развитие моторики ( лепка, аппликация из бумаги, кукольный театр);
- оздоровительная деятельность (подвижные игры, спортивные занятия);
- музыкальное развитие.

9. Наполняемость учебных групп в школе раннего развития устанавливается в количестве до 20 обучающихся.

10. В школе раннего развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

11. Домашнее задание в школе развития не предусмотрено. Оно может предлагаться педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучаемого.

12. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребёнка, определяющей его готовность к школьному обучению.

Права и обязанности

1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с Положением о школе раннего развития.

2. Обучение в школе раннего развития ведётся на русском языке.

3. Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым ДДТ.

4. Школа развития детей 5-6-7летнего возраста представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по: - адаптации и социализации дошкольников, учащихся;
- развитию творческих способностей, оздоровлению учащихся;
- развитию логического мышления, концентрации внимания;
- развитию устной речи;
- развитию памяти;
- подготовке к обучению в учреждениях общего образования;
- формированию у детей навыков компетентно и автономно действовать в различных ситуациях, осуществлять рефлексию поведения, мыслей, чувств, воспринимать других и взаимодействовать с ними, самостоятельно и ответственно осуществлять собственную деятельность.

5. Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми её педагогами и утверждаемыми заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

6. Обучение в школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков, ориентированных на развитие обучающихся.

7. Продолжительность академического часа занятий в школе раннего развития составляет 30 минут, перемена 10 минут.

8. Осуществление деятельности по разным направлениям определяет методический совет, который утверждает образовательную программу. Детям, обучающимся в школе раннего развития, предлагаются следующие учебные занятия:
- развитие речи;
- развитие представления элементарных математических навыков,
- изобразительная искусство;
- оригами;
- развитие моторики ( лепка, аппликация из бумаги, кукольный театр);
- оздоровительная деятельность (подвижные игры, спортивные занятия);
- музыкальное развитие.

9. Наполняемость учебных групп в школе раннего развития устанавливается в количестве до 20 обучающихся.

10. В школе раннего развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

11. Домашнее задание в школе развития не предусмотрено. Оно может предлагаться педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучаемого.

12. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребёнка, определяющей его готовность к школьному обучению.

Материально-техническое и финансовое обеспечение

ДДТ для организации своей деятельности может привлекать средства родителей (законных представителей) обучающихся, средства спонсоров, гранты, а также средства, полученные от побед на различных конкурсах.

 

copyright © 2013 - 2022, МБУ ДО ДДТ г. Минеральные Воды