подразделы текущего раздела
Школа раннего развития (Росток)
Станчу Надежда Николаевна,
педагог дополнительного образования первой категории,
руководитель Школы раннего развития
ПОЛОЖЕНИЕ
о школе раннего развития
Общие положения
1. Школа раннего развития осуществляет дополнительные образовательные и развивающие услуги.
2. Деятельность Школы основывается на признании важности раннего выявления природных способностей ребенка дошкольного возраста, его творческого развития, формирования общей культуры и здорового образа жизни и способствует наиболее полному удовлетворению образовательных потребностей населения.
3. Предметом деятельности Школы является раннее развитие ребенка через приобщение его к общечеловеческим ценностям мирового культурного наследия.
4. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе развития, предлагаются:
- консультации по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
- индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребёнка и эффективности его занятий в школе раннего развития.
5.Обучение в школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков, ориентированных на развитие обучающихся.
6. Занятия по программе школы раннего развития проводятся в учебных помещениях учреждения и педагогическими работниками учреждения.
7. Школа создается по соглашению с педагогическим советом Дома детского творчества, непосредственно подчиняется директору, а по функциональным обязанностям заместителю директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.
8. Руководителем Школы назначается один из педагогов ДДТ по приказу директора.
9. Занятия проводятся по комплексной программе, утвержденной на заседании методического совета.
10. Учебный план и расписание составляется ежегодно руководителем Школы и обсуждается и утверждается на педагогическом совете и подписывается директором ДДТ.
Цели и задачи образовательного процесса
1. Основная цель работы школы развития является - всестороннее развитие детей дошкольного возраста, воспитание активной, самобытной и творческой личности, формирование свойств и качеств, органичное сочетание которых обеспечивает личности ребенка на всех возрастных этапах ее развития целостность, разносторонность и гармоничность.
А это:
- развитие умственных способностей, речь, воли, характера ребенка, осуществление художественного воспитания;
-знакомство детей с окружающим миром путем непосредственного общения с природой, чтения, рисования, музыки, пения, рассказывания, в разнообразных играх и занятиях;
- привитие навыков самостоятельности, умения вести себя среди детей и взрослых, воспитание в них организованности, приучение детей к порядку;
- развитие памяти, внимания, мышления (всех психических процессов), инициативности;
- разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.
2. Основные задачи образовательного процесса в школе раннего развития:
- формирование у ребёнка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;
- выявление и развитие у детей творческих способностей;
- пробуждение у ребёнка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;
- развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;
- развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;
- сохранение и укрепление здоровья ребёнка;
- психологическая подготовка ребёнка к последующему школьному обучению.
Порядок и условия приёма в школу развития
1. Администрация ДДТ ежегодно принимает решение об открытии школы раннего развития, а также о сроках начала и окончания её работы в текущем году.
2. Объявление о приёме заявлений для поступления в школу раннего развития в ОУ на доске объявлений, в средствах массовой информации не ранее, чем за один месяц до начала её работы.
3. В школу раннего развития принимаются дети, которым исполняется 5 лет на момент заключения договора, независимо от принадлежности микрорайона.
4. Зачисление детей в школу развития осуществляется на основании заявления и оформленного договора с родителями (законными представителями), установленного ОУ образца.
Организация образовательного процесса
1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с Положением о школе раннего развития.
2. Обучение в школе раннего развития ведётся на русском языке.
3. Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым ДДТ.
4. Школа развития детей 5-6-7летнего возраста представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по:
- адаптации и социализации дошкольников, учащихся;
- развитию творческих способностей, оздоровлению учащихся;
- развитию логического мышления, концентрации внимания;
- развитию устной речи;
- развитию памяти;
- подготовке к обучению в учреждениях общего образования;
- формированию у детей навыков компетентно и автономно действовать в различных ситуациях, осуществлять рефлексию поведения, мыслей, чувств, воспринимать других и взаимодействовать с ними, самостоятельно и ответственно осуществлять собственную деятельность.
5. Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми её педагогами и утверждаемыми заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
6. Обучение в школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков, ориентированных на развитие обучающихся.
7. Продолжительность академического часа занятий в школе раннего развития составляет 30 минут, перемена 10 минут.
8. Осуществление деятельности по разным направлениям определяет методический совет, который утверждает образовательную программу. Детям, обучающимся в школе раннего развития, предлагаются следующие учебные занятия:
- развитие речи;
- развитие представления элементарных математических навыков,
- изобразительная искусство;
- оригами;
- развитие моторики ( лепка, аппликация из бумаги, кукольный театр);
- оздоровительная деятельность (подвижные игры, спортивные занятия);
- музыкальное развитие.
9. Наполняемость учебных групп в школе раннего развития устанавливается в количестве до 20 обучающихся.
10. В школе раннего развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.
11. Домашнее задание в школе развития не предусмотрено. Оно может предлагаться педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучаемого.
12. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребёнка, определяющей его готовность к школьному обучению.
Права и обязанности
1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с Положением о школе раннего развития.
2. Обучение в школе раннего развития ведётся на русском языке.
3. Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым ДДТ.
4. Школа развития детей 5-6-7летнего возраста представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по: - адаптации и социализации дошкольников, учащихся;
- развитию творческих способностей, оздоровлению учащихся;
- развитию логического мышления, концентрации внимания;
- развитию устной речи;
- развитию памяти;
- подготовке к обучению в учреждениях общего образования;
- формированию у детей навыков компетентно и автономно действовать в различных ситуациях, осуществлять рефлексию поведения, мыслей, чувств, воспринимать других и взаимодействовать с ними, самостоятельно и ответственно осуществлять собственную деятельность.
5. Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми её педагогами и утверждаемыми заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
6. Обучение в школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков, ориентированных на развитие обучающихся.
7. Продолжительность академического часа занятий в школе раннего развития составляет 30 минут, перемена 10 минут.
8. Осуществление деятельности по разным направлениям определяет методический совет, который утверждает образовательную программу. Детям, обучающимся в школе раннего развития, предлагаются следующие учебные занятия:
- развитие речи;
- развитие представления элементарных математических навыков,
- изобразительная искусство;
- оригами;
- развитие моторики ( лепка, аппликация из бумаги, кукольный театр);
- оздоровительная деятельность (подвижные игры, спортивные занятия);
- музыкальное развитие.
9. Наполняемость учебных групп в школе раннего развития устанавливается в количестве до 20 обучающихся.
10. В школе раннего развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.
11. Домашнее задание в школе развития не предусмотрено. Оно может предлагаться педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучаемого.
12. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребёнка, определяющей его готовность к школьному обучению.
Материально-техническое и финансовое обеспечение
ДДТ для организации своей деятельности может привлекать средства родителей (законных представителей) обучающихся, средства спонсоров, гранты, а также средства, полученные от побед на различных конкурсах.