Поиск по сайту:
Главная

Сведения об образовательной организации

Дом детского творчества

Минераловодская ДЮОО "Радуга"

Лидеры в действии

Информация о ДЮОО "Радуга"

Программа

План работы

Положения

Экспедиционное задание



подразделы текущего раздела

ДЮОО

Скачать презентацию: Из опыта работы Минераловодской детской общественной организации 2012-2013 уч. год

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНЕРАЛОВОДСКОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "Р А Д У Г А "

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Детско-юношеская общественная организация "РАДУГА" родилась в октябре 1997 года (дата первого торжественного приема в "Радугу"- 16 октября 1997 г.). Решение о создании организации по форме - ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ было принято на Слете актива Минераловодских детско-юношеских объединений школ города и района 19 мая 1997г.

В период с 1994 по 1997 год детско-юношеские объединения действовали по Программе "ПОЗНАЙ СЕБЯ" включающей тропинки:

• "Ты – минераловодец";
• "Память";
• "Благотворящие";
• "Экологический десант";
• "В мире прекрасного";
• "Рачительный хозяин";
• "Мастерок";
• "Стадион богатырей";
• "Агентство информации";
• " Смена смене идет";
• "Бабушкин сундучок".

Организация "Радуга" взяла в свою Программу все лучшее из опыта работы скаутского, пионерского движений и Программы действий "Познай себя". Работа в организации "Радуга" строится на принципах:

1.  Добровольность – объединение  детей, подростков на добровольных началах на основе общих интересов;

2. Самостоятельность;

3. Творческая активность, инициатива;

4. Сотрудничество детей и взрослых.

За годы деятельности ДЮОО «Радуга» в ее составе были более 18 тысяч минераловодских школьников. Численность организации увеличивалась от 600 человек в первый день приема в организацию до 4,5 тысяч человек. Вся работа ДЮОО "Радуга", направлена на развитие творческих способностей каждого члена организации и на создание условий для их самореализации.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа определяет приоритетные направления деятельности организации. Каждому направлению соответствует определенный цвет радуги.

• ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ (КРАСНЫЙ ЦВЕТ РАДУГИ): воспитание патриотизма и уважение к героическому прошлому народа, изучение истории, культуры, традиций, обычаев родного края и Отчизны.

• НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ РАДУГИ): знакомство с общечеловеческими ценностями, воспитание доброты, поддержка движения за гуманизм и милосердие; забота о детях и стариках, о больных и инвалидах, о тех, кто попал в беду.

• ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ РАДУГИ): забота о природе, помощь животным, борьба с загрязнением окружающей среды, участие в движении "Чистый двор, чистая улица, чистый город", конкретная работа по озеленению города.

• ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ): общественно-полезные трудовые дела; благоустройство школы, школьных дворов, домов и улиц, трудовые акции по сбору стекла и макулатуры.

• ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ (СИНИЙ ЦВЕТ): пропаганда здорового образа жизни; проведение "Дней здоровья"; занятие спортом и туризмом; организация спартакиад, эстафет, спортивных соревнований; работа профильных отрядов ЮИД.

• ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (ГОЛУБОЙ ЦВЕТ): смотры, конкурсы, фестивали искусств, выставки, смотры художественного творчества "Юные дарования".

• ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ): стимулирование развития творческих личностей, поддержка талантливых и одаренных детей.

По каждому направлению деятельности определяется план массовых мероприятий и акций, координируется работа школьных детско-юношеских объединений, входящих в "Радугу", вручаются экспедиционные задания, подводятся итоги, определяются лидеры.

Организационно-методическое обеспечение выполнения программы «РЯДОМ И ЧУТЬ ВПЕРЕДИ»

1. Создание и организация деятельности детско-юношеских объединений учащихся всех возрастных групп во всех школах и учреждениях дополнительного образования города и района (в течение года)
2. Организация работы методического сем и нара старших вожатых "Альтаир" (в течение года)
3. Пропагандистские выступления агитбригады отряда вожатых  "Альтаир" (в течение года)
4. Обмен и обобщение передового опыта работы, смотр методических материалов старших вожатых. Организация конкурса "Вожатый — профессия птица" (в течение года, май)
5. Оказание методической помощи в разработке программ и перспективных планов деятельности детско-юношеских объединений (регулярно)
6. Сотрудничество с редакцией издания "Сообщение" для изучения  передового опыта краевых детско-юношеских организаций и публикации лучших материалов из опыта работы Минераловодских детско-юношеских объединений и организаций (регулярно)
7. Участие в Краевом конкурсе Программ деятельности детско-юношеских объединений и организаций. (Март)

Работа с активом детско-юношеских объединений и организаций "ЛИДЕР"

1.  Выборы актива, лидеров во всех детско-юношеских объединениях и организациях. (Сентябрь)
2.  Работа совета командиров по выработке плана действий, подготовке городских общих дел, обсуждение работы школьных организаций и объединений. (Сентябрь 1 раз в четверть, в течение года)
3.  Работа городского клуба старшеклассников "Ритм" (2 раза в месяц, в течение года)
4.  Проведение слета актива "Старт надежд" с вручением экспедиционных заданий. (Октябрь)
5.  Проведение слета актива "Это нам по силам" с подведением итогов работы за год и награждением лентами "Лидер года". (Май)
6.  Работа городской школы актива "Лидер". ( Январь, июнь)
7.  Семинары вожатых школьных летних лагерей. (Апрель-май)
8.  Проведение городского конкурса «Лидер» среди активистов детско-юношеских организаций. (Апрель)
9.  Участие в Краевом форуме детско-юношеских организаций. (Март, май)
10. Участие в краевой школё актива в краевом конкурсе "Лидер".(Август)

Обеспечение гласности деятельности детско-юношеских объединений и организаций «СВОЙ ГОЛОС»

1.  Организация работы школьных городских пресс-центров. Выпуск
     радиопередач о деятельности детско-юношеских объединений.
     (В течение года)
2.  Проведение городского конкурса стенгазет отрядов ЮИД.
    (Октябрь, март, апрель)
3.  Проведение городского конкурса боевых листков "Подвиги отцов -
    крылья сыновей". (Февраль)
4.  Проведение конкурса стенгазет и плакатов на тему "От экологии
    природы —   к экологии души". (Апрель)
5.  Смотр-конкурс стенгазет школьных детско-юношеских организаций
    на итоговом слете "Это нам по силам". (Май)

Организация и координация деятельности по приоритетным направлениям, городские массовые дела и акции, участие в краевых акциях.

"СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА"

I. Патриотическое направление.

1. Создание патриотических клубов, отрядов, отрядов "Зарница",
    советов, музеев во всех школах. (В течение года)
2. Сотрудничество с воинской частью 6762. Организация встреч,
     концертных программ в воинской части. (В течение года)
3. Проведение акции "Дети России — солдатам войны". Подготовка
    подарков солдатам, проходящих службу в Чечне. (В течение года)
4. Выполнение экспедиционных заданий, посвященных 125-летию
   г. Минеральные Воды и 200-летию КМВ. Краеведческая работа,
     участие в движении "Отечество". (В течение года)
5. Встречи с ветеранами ВОВ, посвященные 60-летию освобождению
    города Минеральные Воды и Минераловодского района. Конкурс
    чтецов патриотических произведений "Юность, опаленная войной".
    (Январь)
6. Слет патриотических отрядов "Наследники Великой Победы".
     Викторина "Истории славные страницы", посвященная г. Мине-
     ральные Воды. (Январь)
7. Проведение Дня юного героя. Патриотические сборы в школьных
    детско-юношеских организациях, героические линейки. (Февраль)
8. Участие в городском конкурсе патриотической песни
    "Солдатские звезды". (Февраль)
9. Встречи с курсантами военных училищ, военнослужащими,
    офицерами "Честь имею". (Февраль)
10. Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" под девизом
     "Сильные духом". (Февраль)
11. Городской конкурс самодеятельных поэтов по темам: "Люблю
      тебя, моя малая Родина", "Мой мир". (Март)
12. Участие в городской военно-спортивной игре "Зарница".
      (Апрель-май)
13. Митинг, посвященный памяти жертв Чернобыльской аварии и
      локальных войн. (Апрель)
14. Вахта Памяти. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
     "Сыны Отечества". Праздничные концертные программы. (Май)
15. Митинг молодежи "Памяти павших будем достойны". (Май)
16. День Памяти. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
      (Июнь)
17. Организация исследовательской работы  "Моя родословная".

II. Нравственно-этическое и гражданское становление.

1. Проведение уроков и маршей мира, уроков гражданина.
     (В течение года)
2. Организация нравственных проповедей "Здесь твой дом", "Живи и
    помни", "Протяни руку помощи", "Твори добро",
   "Чтобы помнили"     и др. (В течение года)
3. Организация шефской, тимуровской работы. Операция "Зажигаем
     тимуровские звезды". (В течение года)
4. Создание вожатских отрядов в школах, отношений дружбы и
    развитие сотрудничества, шефства над объединениями младших
    школьников. (В течение года)
5. Организация помощи детским домам и интернатам. Проведение
    акции "Чужого горя не бывает", "Поделись своей игрушкой".
    (В течение года)
6. Проведение фестиваля "Рождественские звезды". (Январь)
7. Участие в выставке декоративно-прикладного творчества
    "Возрождение духовности". (Апрель)
8. Организация работы по правовому воспитанию. Проведение декады
    правовых знаний:
     - проведение конкурса творческих работ по правам человека;
     - организация дискуссии "Имею право". (Ноябрь)

III. Трудовое направление деятельности

1. Создание советов трудовых дел в школьных объединениях и
    организациях. (Сентябрь, октябрь)
2. Организация конкурса на самый лучший школьный двор,
    территорию, клумбу. (Сентябрь-май)
3. Проведение операции «Наш двор» по благоустройству места
    жительства. (В течение года)
4. Акция "Чистота и красота своими руками" по оформлению
    комнат школьников и детских объединений в школах и в клубах
    по месту жительства. (В течение года)
5. Трудовые десанты по сбору макулатуры и стекла. (В течение года)

IV. Экологическое и природоохранное направление деятельности

1. Создание в школах профильных  отрядов юных экологов и
     организация их деятельности. (В течение года)
2. Проведение конкурса на самый озелененный класс и комнату
    школьников и детских объединений. (В течение года)
3. Проведение мониторинга  состояния рек и водоёмов города и района
    проведение рейдов по очистке проймы реки Кумы. (В течение года)
4. Организация выходов на природу с проведением работ по очистке
    лесов, полян и родников. Акция "Живи, родник". (В течение года)
5. Проведение выставок комнатных растений с защитой рефератов и
    творческим представлением "Мой зеленый друг". (В течение года)
6. Участие в акции "Минеральные Воды — чистый город".
    (В течение года)
7. Проведение операции "Кормушка". (Декабрь — февраль)
8. Работа по изучению народных примет природных явлений,
    организация праздников и конкурсов. (В течение года)
9. Проведение праздника "Встреча весны и птиц". Конкурс на
     лучший скворечник, развешивание скворечников в парках и
    школьных дворах. (Март)
10. Проведение городского эколого-краеведческого фестиваля
     "От экологии природы к экологии души". (Апрель)
11. Участие в месячнике экологической безопасности, посвященном
      Дню Земли. (Апрель)
12.  Участие в акции, посвященной дню защиты окружающей среды.
    (Июнь)

V. Художественно-эстетическое и творческое направление деятельности

1 Участие творческих объединений в праздновании Дня города. (Сентябрь)
2.Участие в конкурсе художественного творчества "Мы все за шар земной
   в ответе".  (Октябрь)
3. Подготовка агитбригад и концертных программ на слетах актива и
    фестивалях детско-юношеских объединении. (В течение года)
4.Организация выставок "Мир твоих увлечений". (В течение года)
5. Участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества.(Март)
6. Проведение конкурса чтецов и самодеятельных поэтов. (Февраль, март)
7. Участие в конкурсе художественного творчества "Юные дарования".
   (Апрель)
8. Организация праздников и представлений с участием  творческих
     коллективов и объединений. (В течение года)

VI. Физкультурно-спортивные и здоровьесберегающее направление деятельности

1. Создание профильных отрядов ЮИД, советов физоргов и организаторов
    спортивной работы в школьных детско-юношеских организациях.
    (В течение года)
2. Проведение месячника безопасности дорожного движения. (Сентябрь)
3. Организация смотра-конкурса отрядов ЮИД "Законы дорог уважай".
    (Октябрь- апрель)
4. Проведение спортивно-развлекательных программ для учащихся младших
    классов "Веселая спартакиада" и интеллектуальной викторины "Если
    хочешь быть здоров". (Сентябрь)
5. Проведение соревнований "Папа, мама, я — спортивная семья".
    (В течение года)
6. Проведение спортивных игр и конкурсов "Вперед, мальчишки!",
    "А ну-ка, парни". (Февраль)
7. Организация конкурса "Мисс Грация" в школьных организациях. (Март)
8. Проведение соревнований "Меткий стрелок" и "Лучший пловец"
    в школе  актива "Лидер". (Июнь)

Положение о Минераловодской детско-юношеской общественной организации "Радуга"

ЦЕЛЬ:Стимулирование и поддержка общественно-полезных инициатив детей и подростков, способствующих саморазвитию и самореализации личности.
ЗАДАЧИ:
1 .Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к Родине через
правдивое изучение истории своей Родины, объединение детей и
подростков вокруг общего дела, на основе приоритета их интересов в
обществе.
2.Приобщение к истории и культуре родного края.
З.Воспитание нравственной и экологической культуры.
4.Развитие и самовыражение личности на основе гуманизма,
общечеловеческих ценностей.
5.Развитие творческих способностей каждого члена организации через
участие в конкретных делах.

Принципы деятельности:
-Добровольность:объединение детей, подростков на добровольных началах
на основе общих интересов.
-Самостоятельность:члены организации сами решают все вопросы своей
жизни.
-Творческая активность, инициатива.
-Сотрудничестводетей и взрослых, сотрудничество с другими организация-
ми и объединениями, цель которых не противоречит Конституции
Российской Федерации, Закону "Об общественных объединениях" и целям
организации "Радуга".

Членство в организации:

Членом Минераловодской детско-юношеской организации "Радуга" может быть отдельный человек или коллектив детей и подростков, объединенных общими интересами, ставящий целью решение проблем детей и подростков. Прием производится индивидуально, добровольно детей и подростков с 8 до 17 лет, признающих Положение о ДЮОО "Радуга", законы и заповеди организации.

Организационная структура:

Основой детско-юношеской организации "Радуга" является объединение или профильный отряд в составе не менее З человек.
Многочисленные отряды делятся на звенья. Обязательные сборы по вопросам коллективного планирования и подведения итогов работы.
В течение года проводятся фестивали и встречи профильных отрядов и объединений. В период между сборами жизнью отряда руководит совет отряда. Высшим органом детско-юношеской организации "Радуга" является слет, который собирается не реже 1 раза в год. В период между слетами деятельностью организации руководит Совет во главе с председателем.

СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ:

ДЕВИЗ:- За Родину, добро, честь и справедливость!
ПРИЗЫВ:- За Родину, добро, честь и справедливость будь готов!
ОТВЕТ:- Всегда готов!
Члены организации "Радуга" называются орлятами.
ПЕСНЯ ОРГАНИЗАЦИИ:- "Орлята учатся летать".
ЭМБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ:- ладони, держащие радугу.
ФОРМА ЭМБЛЕМЫ:- ромб, вверху название "Радуга", внизу призыв
"Будь готов!"
Эмблемаможет быть изображена на значках, шевронах, вымпелах членов
организации.
Галстукичлены организации носят галстуки цветов, соответствующих приоритет-
ным направлениям деятельности или профилями отрядов.
Пилотки- по цвету соответствует цвету галстуков, их носят вожатые и командиры.
Приветствие— левая ладонь, согнутая в локте, поднята на уровне плеча. Означает:
открытое сердце, приветствующее друзей и ладонь, готовую к помощи.
АТРИБУТЫ:горн, барабан.

ЗАПОВЕДИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ:

1. Не жди от других ничего, но сам отдавай все, что можешь.
2. Посвяти свою жизнь Родине и ближним.
3. Будь рыцарем — защитником слабых и поборником правого дела.
4. Укрепляй свое тело и душу, просветляй ум.
5. Пусть первая твоя мысль будет о других, и лишь вторая о себе.
6. Будь завтра лучше, чем ты есть сегодня и чем ты был вчера.
7. Помни призыв: "Будь готов!".

ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Закон единства слова и дела.
2. Закон истины и верности.
З. Законы дружбы и товарищества.
4. Законы чести и совести.
5. Законы заботы и милосердия.
6. Законы чистоты и рыцарства.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ

Я, ..., добровольно вступая в ряды Минераловодской детско-юношеской организации «Радуга», торжественно обещаю: выполнять свой долг перед родиной, помогать ближним и жить по законам организации.

ЧТО НАС ОБЪЕДИННЯЕТ

- Любовь к Родине, родному городу, краю.
- Стремление сделать жизнь лучше, интереснее, добрее, справедливее.
- Желание научиться слышать и понимать друг друга и действовать сообща.
- Желание иметь возможность для самовыражения и творческого роста.
- Потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем.

ЧТО НАМ ДОРОЖЕ ВСЕГО

- Человек с его мыслями, заботами, радостями и печалями.
- Здоровье каждого.
- Честь и свобода Родины.
- Мир и дружба между людьми и народами.
- Судьба и культура народов.
- Родная природа.

Участники программы:
Индивидуальные и коллективные члены Минераловодской ДЮОО "Радуга", действующие в образовательных учреждениях города и района, в количестве 4000 человек; другие дети и подростки, разделяющие цели и задачи организации.

Организаторы программы:

  1. Петрич О.И. — методист МОУ ДОД "Дом детского творчества",
руководитель ДЮОО «Радуга»;
2. Цехоня Н.В. – директор МОУ ДОД "Дом детского творчества"
3. Полищук И.А. – педагог- организатор МОУ ДОД
"Дом детского творчества";
4. Мищенко Л.С. – ветеран пионерского движения, помощник депутата ГД
Катренко В.С.
5. Франгулова Г.Д. – старшая вожатая СОШ № 8 с. Левокумка;
6. Небораченко Л.Н. – старшая вожатая МОУ СОШ № 3 с. Гражданское;
7. Сердюкова Э.Г. – заместитель директора по воспитательной
работе СОШ № 8


Материально-техническое, финансовое,
кадровое обеспечение программы

Программа деятельности ДЮОО "Радуга" реализуется на базе образовательных учреждений города и района, в которых организованы комнаты школьников и комнаты детских объединений и организаций, оформлены стенды, планшеты с наглядной агитацией и информацией о деятельности ДЮО.

Координационный совет ДЮОО "Радуга" работает на базе МОУ ДОД "Дом детского творчества" с использованием базы ЦДОД и Поста № 1 для проведения массовых мероприятий, слетов, конкурсов, акций и форумов.

Финансирование программы ДЮОО "Радуга" осуществляется из бюджета Минераловодского муниципального района по молодёжной политике, бюджета ДДТ и ЦДОД, РОСТО и с привлечением спонсоров.

В каждом образовательном учреждении имеются ставки старших вожатых, которые руководят работой детско-юношеских объединений, профильных отрядов. В МОУ ДОД "Дом детского творчества" есть методист по координации детского движения и педагог-организатор, осуществляющие руководство ДЮОО "Радуга".