подразделы текущего раздела
Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Социально-педагогическая направленность
Программа «Смотри и говори»
(Английский язык)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа написана на 3 года, для детей от 7 до 11 лет.
Актуальность программы вытекает из потребностей современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах.
Новизна программы в том, что содержание курса строится по сюжетно-тематическому принципу: волшебное приключение в стране изучаемого языка.
Цель программы – развивать личность ребенка средствами иностранного языка, привить детям некоторые умения и навыки в ведении разговора, информировать детей с англоязычными странами их обычаями, писателями и т.д.
Содержание программы обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого социокультурного материала. Изучаются близкие детям темы: «Я и моя семья», «Мир моих увлечений», «Я и мои друзья», «Моя школа», «Мир вокруг меня», «Страна изучаемого языка». В процессе работы используются современные технологии: диски, компьютер, магнитофон.
В результате работы дети должны поддерживать беседу по изученным темам, писать письма своим сверстникам на языке и должны уметь рассказать об обычаях англоговорящих стран.
Скачать аннотацию к программе "Смотри и говори"
Программа «Друзья»
Работа с детьми с ОВЗ
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Друзья» рассчитана на группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает систему обучения и воспитания.
Актуальность. Программа предполагает работу с обучающихся по их оздоровлению, адаптации в обществе и развитию творческих способностей.
Новизна. Занятия в объединении «Друзья» проходят с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и здоровыми обучающимися совместно. Смешанные группы обучения быстрее адаптируются, здоровые учатся состраданию, оказанию им помощи, проявляют заботу о них, а главное, вовлеченные в совместную деятельность, учатся действовать и жить в коллективе, учатся общению.
Цель: Помочь каждому ребенку с ОВЗ в выборе путей самосовершенствования, научить навыкам обучения и общения.
Задачи:
1. Развивать способности; творческое воображение, воспитывать духовную и нравственную личность, раскрывающую творческие возможности;
2. Воспитывать любовь к ближним и окружающим;
3. Формировать представления об общечеловеческих ценностях; прививать чувство прекрасного средствами искусства.
Содержание программы предусматривает учебные занятия по изучению психических и физических процессов, основ культуры и искусства, а так же по обеспечению нравственной позиции «Я среди людей». Методика занятий предполагает более глубокое проникновение в духовный мир ребенка, его эмоциональную сферу.
Программа рассчитана на 3 года обучения младшего и среднего возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. В течение месяца программа предусматривает проведение мероприятий различных по содержанию и форме совместно с родителями, общественными организациями.
Скачать аннотация к программе "Друзья"
Программа «Учение с увлечением» («Лидер»)
Организация деятельности ДЮОО
Программа объединения «Учение с увлечением» направлена на вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности, помогает накопить опыт различного проявления собственного «я» в коллективе единомышленников, в содружестве подростков и взрослых (педагога и родителей), которые разделяют их интересы и увлечения.
Актуальность программы. Данная программа составлена по итогам изучения потребностей подростков сфере ценностно-ориентированной, личностно-развивающей, познавательной и творческой деятельности. Все обучающиеся в объединении имеют возможность проявить и развить свои способности, они могут менять виды деятельности, выбирая себе занятие по интересам и возможностям.
Программа строится на основе педагогики сотрудничества и создания ситуации успеха.
Цель программы – создание условий для организации разнообразной развивающей, интеллектуальной, творческой, эмоционально – насыщенной деятельности подростков, способствующей развитию их лидерских качеств, организаторских и творческих способностей, формированию социальной активности и художественно – эстетического вкуса.
Задачи:
1.Создать условия для актуализации потребности в саморазвитии и формировании лидерской позиции у участников объединения через включение их в различные виды деятельности.
2.Развить творческий и интеллектуальный потенциал подростков и молодых людей как лидеров детских и молодѐжных общественных объединений и организаций, вовлекать участников объединения в научно-исследовательскую деятельность.
3.Формировать у подростков знания, умения, навыки управленческой культуры и потребности быть лидером.
4.Научить лидеров технологиям культуры общения, взаимодействия, влияния на людей, технологиям оказания помощи и самопомощи в современных условиях.
5.Определить вместе с подростками пути дальнейшей реализации их лидерского потенциала в условиях детского, молодежного общественного объединения или образовательного учреждения. Образовательная программа «Учение с увлечением» рассчитана на подростков от 13 до 18 лет.
Программа предусматривает трехгодичный период обучения.
После третьего года обучающиеся по желанию могут остаться в коллективе, лучшие обучающиеся получают звание «Лидер – мастер», «Суперлидер».
В объединении 1 группа «Лидер»
Кол-во час. - 2 часа в неделю,
Часов в месяц: – 8 часов,
Итого: 72 часа в учебном году
Скачать аннотацию к программе «Учение с увлечением» («Лидер»)
Программа Школа раннего развития "Росток"
(для детей от 5 до 7 лет)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа обучения в объединении "Школа раннего развития "Росток" ориентируется на одновременное решение задач художественного и эстетического воспитания, то есть рассматривает обучение и воспитание как единое целое.
Актуальность. Программа раскрывает характер обучения детей посредством умственного, нравственного, физического, трудового, эстетического воспитания, в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Делая первые шаги на пути к познанию, дети приобщаются к прекрасному во всех его проявлениях. Умение видеть, фантазировать не всегда сразу удается им, поэтому важно понимать и развивать сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувствительное восприятие мира захватывает ребят, подталкивает заложенные в них творческие способности к развитию, созданию поисковой деятельности.
Как помочь детям наиболее полно раскрыть свои способности?
Как создать условия для динамического роста творческого потенциала, как поддержать пытливое стремление узнать мир во всех ярких красках и проявлениях?
Дать ответы на эти и другие вопросы должна программа обучения и деятельности школы раннего развития.
Новизна. Данная программа построена так, что, начиная с первых дней пребывания детей в объединении, педагог заботится не только о развитии их способностей, но и о личности каждого ребѐнка, т.к. "Школу" посещают дети дошкольного возраста (5-7 лет), которые по разным причинам не могут посещать детский сад.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Поэтому важно привить умение трудиться и не отбить желание мастерить что-нибудь самим.
Цель: «Развитие потенциально творческой личности посредством использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста».
Задачи:
1. Развивать умственную, эмоциональную, двигательную активность.
2. Прививать навыки общения с детьми и с взрослыми
3. Дать объем знаний, обеспечивающих ориентировку в окружающем мире.
4. Формировать навыки рисования, лепки, правильной устной речи в учебной и игровой деятельности.
Программа является вариативной, допускаются некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов на изучение учебного материала.
Условия реализации программы.
1. Желание родителей помочь детям, не посещающим дошкольные учреждения в адаптации их в окружающем мире.
2. Возможность использовать материальную базу и ресурсы Дома детского творчества.
3. Готовность Дома детского творчества и социума к созданию данного объединения.
4. Потенциал педагогической среды.
5. Подборка методической и художественной литературы для детей,
настольные и методические игры на развитие логики, внимания,
мышления, методические разработки.
6. Наличие оборудованного кабинета с учебной и игровой зонами.
Скачать аннотацию к программе Школа раннего развития "Росток"
Скачать программу школы раннего развития "Росток"
Художественная направленность
Программа «Волшебные узелки»
Декоративно-прикладное творчество (бисер, макраме)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Волшебные узелки» имеет художественную направленность предусматривает внешкольную работу по развитию творческих способностей детей. Данная программа обеспечивает не только обучение, воспитание детей, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом современных условий жизни, дизайна быта.
Актуальность программы.Данная программа актуальна тем, что традиционные изделия преподносятся в современном стиле, учитывая направление моды. Работа с нитками тесьмой и бисером открывает большие возможности для развития творческих способностей у детей .Применение элементов из бисера и тесьмы в украшении современных изделий широко используется дизайнерами. Освоение данной программы даст возможность воспитанникам самореализоваться, оптимально развивать свой творческий потенциал в волшебном мире декоративно-прикладного искусства.
Новизна программы.Обучающиеся осваивают несколько видов направлений декоративно-прикладного творчества: плетение бисером, плетение техникой макраме, вышивка «изонить», бисером. применяя современные материалы и технологии изготовления дает детям возможность приобретения опыта работы с бисером и нитями.
Цель программы:
содействовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, реализации его творческой индивидуальности в процессе практической деятельности.
Задачи программы:
Обучающие
-способствовать формированию необходимых специальных знаний и умений по технологии работы с бисером, нитками, тесьмой;
-способствовать формированию творческого подхода к изготовлению изделий;
-формированию практических навыков.
Развивающие
-способствовать развитию творческой активности через индивидуальное раскрытие художественных способностей обучающихся.
-развивать образное восприятие произведений искусства;
-развивать творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость;
-прививать потребности к здоровому образу жизни;
-прививать внимательное отношение к народной культуре;
-воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Отличительной особенностью программы является то, что обучающийся может получить знания о нескольких направлениях декоративно-прикладного искусства, расширяя свой кругозор, увеличивая потенциал своих возможностей в результате практической деятельности.
Скачать аннотацию к программе "Волшебные узелки"
Программа «Домовята»
Декоративно-прикладное творчество (вязание крючком, валяние, работа с бросовым материалом)
Дополнительная общеразвивающая программа по изучению декоративно-прикладного искусства составлена в соответствии с концепцией модернизации Российского образования с учетом требований «Федеральных законов России в образовании». Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребѐнка, его творческого потенциала.
Программа «Домовята» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребѐнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Новизна моей программы в том, что используя разные техники художественно - творческой деятельности: аппликации из бумаги, ткани, бросового и природного материала, барельеф из пластилина, валяние шерсти, вязание крючком с детьми изучается быт, традиции, культура и история родного края.
Цель программы
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
Обучающие
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Познакомить со свойствами материалов и инструментами.
3.Научить применять инструменты и приспособления.
Развивающие
1.Расширять художественный кругозор.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Развивать внимание, память.
Воспитательные
1.Воспитывать усидчивость, аккуратность.
2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
3. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.
4.Воспитывать в детях толерантность.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, на 3 года обучения:
144 часа в год, 2 раза в неделю -1,2 год обучения;
216 часов в год, 3 раза в неделю- 3 год обучения.
Скачать аннотацию к программе "Домовята"
Программа «Удивительное рядом»
Декоративно-прикладное творчество (вышивка лентами, холодный фарфор, канзаши)
Программа направлена на развитие творческих способностей детей. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.
Данная образовательная программа имеет художественную направленность. В объединении изучаются такие виды техник прикладного творчества как декупаж, канзаши , вышивка атласными лентами, лепка из холодного фарфора.
Актуальность программы.Освоение данной программы дает воспитанникам возможность самореализации, развить свой творческий потенциал в волшебном мире декоративно-прикладного искусства.
Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому обучающемуся, проявляющему одаренность в различных видах программы.
Цель программы - способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через обучение технологий декупажа, канзаши, лепки, путѐм создания разнообразных композиций и форм. Познакомить детей с различными видами ДПИ.
Задачи:
- обучать детей основным приѐмам и правилам работы с красками, салфетками, холодным фарфором, изготовлению из него разнообразных по сложности, технике и фактуре изделии, а также самостоятельно составлять композиции, декорировать предметы домашнего обихода;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность действий, творческие способности ребенка;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность, целеустремлённость, инициативность, уважение к мастерству.
Отличительной особенностью данной программы является то, что дети занимаются не одним видом творчества (например, только вышивка лентами),а разными видами. Данная программа предусматривает знакомство с историей возникновения декупажа, техники канзаши в нашей стране и за рубежом.
Срок реализации программы - 3 года.
Скачать аннотацию к программе "Удивительное рядом"
Программа «Очумелые ручки»
Декоративно-прикладное творчество (вышивка лентами, вышивка крестом)
Данная программа разработана на основании опыта педагога и изучения специальной литературы по обучению детей в объединении. Программа предусматривает внешкольную работу по развитию творческих способностей детей. Обучение детей в объединении с одной стороны отвечает их интересам, с другой - даѐт им необходимые трудовые умения и навыки. Занимаясь ручным трудом, дети испытывают постоянную радость. Они гордятся каждой поделкой, сделанной своими руками.
Обучающиеся должны знать:
Правила техники безопасности
Правила раскроя ткани
Обработку и подбор пряжи и спиц
Историю вязания
Обучающиеся должны уметь:
Распознавать натуральные и искусственные ткани
Различать виды пряжи по составу
С помощью педагога составлять простые композиции
Программа построена по следующим принципам:
- свобода выбора деятельности;
- самореализация и инициатива;
- индивидуальная направленность, то есть учѐт индивидуальных возможностей и способностей ребѐнка;
- уверенность ребѐнка в своих возможностях, уважение человеческого достоинства, трудолюбие.
Программа включает в себя индивидуальные и коллективные работы, по декоративному направлению. По каждому виду, входящѐму в программу, даѐтся сумма необходимых теоретических сведений, практических навыков, имеющих общественно - полезную направленность.
Программа обучения рассчитана на три года. Распределение часов разделяется по возрастному принципу. Программа предусматривает контроль обучающихся при помощи конкурсов и выставок, итоговых работ.
Цель: "Способствовать формированию творческой личности в различных видах деятельности, прививать любовь к народному творчеству, посредством декоративно-прикладного искусства".
Задачи:
1. Развивать эстетический вкус, воспитывать потребность художественного
впечатления и собственного творчества.
2. Прививать аккуратность и трудолюбие.
3. Помочь детям в выборе дела с учѐтом их истинных потребностей, помочь в определении интересов.
Скачать аннотацию к программе"Очумелые ручки"
Скачать программу объединения "Очумелые ручки"
Программа «Непоседы»
Театральное искусство
Скачать аннотацию к программе "Непоседы" (театральное искусство)
Программа «Радуга»
Изобразительное искусство
Скачать аннотацию к программе "Радуга" ИЗО
Программа "Фантазия"
Изобразительное искусство
Скачать аннотация к программе "Фантазия"
Скачать программу объединения "Фантазия"
Программа «Ассорти»
Хореография
Скачать аннотацию к программе "Ассорти" (хореография)
Программа «Озорницы»
Хореография
Скачать аннотацию к программе "Озорницы" (хореография)
Программа вокального объединения «Радуга»