Поиск по сайту:
Главная

Сведения об образовательной организации

Дом детского творчества

Минераловодская ДЮОО "Радуга"

Лидеры в действии

Информация о ДЮОО "Радуга"

Программа

План работы

Положения

Экспедиционное задание



подразделы текущего раздела

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Социально-педагогическая направленность

Программа «Смотри и говори»
(Английский язык)

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа написана на 3 года, для детей от 7 до 11 лет.

Актуальность программы вытекает из потребностей современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах.

Новизна программы в том, что содержание курса строится по сюжетно-тематическому принципу: волшебное приключение в стране изучаемого языка.

Цель программы – развивать личность ребенка средствами иностранного языка, привить детям некоторые умения и навыки в ведении разговора, информировать детей с англоязычными странами их обычаями, писателями и т.д.

Содержание программы обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого социокультурного материала. Изучаются близкие детям темы: «Я и моя семья», «Мир моих увлечений», «Я и мои друзья», «Моя школа», «Мир вокруг меня», «Страна изучаемого языка». В процессе работы используются современные технологии: диски, компьютер, магнитофон.

В результате работы дети должны поддерживать беседу по изученным темам, писать письма своим сверстникам на языке и должны уметь рассказать об обычаях англоговорящих стран.

Программа «Друзья»
Работа с детьми с ОВЗ

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Друзья» рассчитана на группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает систему обучения и воспитания.

Актуальность. Программа предполагает работу с обучающихся по их оздоровлению, адаптации в обществе и развитию творческих способностей.

Новизна. Занятия в объединении «Друзья» проходят с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и здоровыми обучающимися совместно. Смешанные группы обучения быстрее адаптируются, здоровые учатся состраданию, оказанию им помощи, проявляют заботу о них, а главное, вовлеченные в совместную деятельность, учатся действовать и жить в коллективе, учатся общению.

Цель: Помочь каждому ребенку с ОВЗ в выборе путей самосовершенствования, научить навыкам обучения и общения.

Задачи:
1. Развивать способности; творческое воображение, воспитывать духовную и нравственную личность, раскрывающую творческие возможности;
2. Воспитывать любовь к ближним и окружающим;
3. Формировать представления об общечеловеческих ценностях; прививать чувство прекрасного средствами искусства.

Содержание программы предусматривает учебные занятия по изучению психических и физических процессов, основ культуры и искусства, а так же по обеспечению нравственной позиции «Я среди людей». Методика занятий предполагает более глубокое проникновение в духовный мир ребенка, его эмоциональную сферу.

Программа рассчитана на 3 года обучения младшего и среднего возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. В течение месяца программа предусматривает проведение мероприятий различных по содержанию и форме совместно с родителями, общественными организациями.

Программа «Учение с увлечением» («Лидер»)
Организация деятельности ДЮОО

Программа объединения «Учение с увлечением» направлена на вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности, помогает накопить опыт различного проявления собственного «я» в коллективе единомышленников, в содружестве подростков и взрослых (педагога и родителей), которые разделяют их интересы и увлечения.

Актуальность программы. Данная программа составлена по итогам изучения потребностей подростков сфере ценностно-ориентированной, личностно-развивающей, познавательной и творческой деятельности. Все обучающиеся в объединении имеют возможность проявить и развить свои способности, они могут менять виды деятельности, выбирая себе занятие по интересам и возможностям.

Программа строится на основе педагогики сотрудничества и создания ситуации успеха.

Цель программы – создание условий для организации разнообразной развивающей, интеллектуальной, творческой, эмоционально – насыщенной деятельности подростков, способствующей развитию их лидерских качеств, организаторских и творческих способностей, формированию социальной активности и художественно – эстетического вкуса.

Задачи:
1.Создать условия для актуализации потребности в саморазвитии и формировании лидерской позиции у участников объединения через включение их в различные виды деятельности.
2.Развить творческий и интеллектуальный потенциал подростков и молодых людей как лидеров детских и молодѐжных общественных объединений и организаций, вовлекать участников объединения в научно-исследовательскую деятельность.
3.Формировать у подростков знания, умения, навыки управленческой культуры и потребности быть лидером.
4.Научить лидеров технологиям культуры общения, взаимодействия, влияния на людей, технологиям оказания помощи и самопомощи в современных условиях.
5.Определить вместе с подростками пути дальнейшей реализации их лидерского потенциала в условиях детского, молодежного общественного объединения или образовательного учреждения. Образовательная программа «Учение с увлечением» рассчитана на подростков от 13 до 18 лет.

Программа предусматривает трехгодичный период обучения.

После третьего года обучающиеся по желанию могут остаться в коллективе, лучшие обучающиеся получают звание «Лидер – мастер», «Суперлидер».

В объединении 1 группа «Лидер»
Кол-во час. - 2 часа в неделю,
Часов в месяц: – 8 часов,
Итого: 72 часа в учебном году

Программа Школа раннего развития "Росток"
(для детей от 5 до 7 лет)

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа обучения в объединении "Школа раннего развития "Росток" ориентируется на одновременное решение задач художественного и эстетического воспитания, то есть рассматривает обучение и воспитание как единое целое.

Актуальность. Программа раскрывает характер обучения детей посредством умственного, нравственного, физического, трудового, эстетического воспитания, в соответствии с их индивидуальными возможностями. Делая первые шаги на пути к познанию, дети приобщаются к прекрасному во всех его проявлениях. Умение видеть, фантазировать не всегда сразу удается им, поэтому важно понимать и развивать сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувствительное восприятие мира захватывает ребят, подталкивает заложенные в них творческие способности к развитию, созданию поисковой деятельности.
Как помочь детям наиболее полно раскрыть свои способности?
Как создать условия для динамического роста творческого потенциала, как поддержать пытливое стремление узнать мир во всех ярких красках и проявлениях?
Дать ответы на эти и другие вопросы должна программа обучения и деятельности школы раннего развития.

Новизна. Данная программа построена так, что, начиная с первых дней пребывания детей в объединении, педагог заботится не только о развитии их способностей, но и о личности каждого ребѐнка, т.к. "Школу" посещают дети дошкольного возраста (5-7 лет), которые по разным причинам не могут посещать детский сад.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Поэтому важно привить умение трудиться и не отбить желание мастерить что-нибудь самим.

Цель: «Развитие потенциально творческой личности посредством использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста».

Задачи:
1. Развивать умственную, эмоциональную, двигательную активность.
2. Прививать навыки общения с детьми и с взрослыми
3. Дать объем знаний, обеспечивающих ориентировку в окружающем мире.
4. Формировать навыки рисования, лепки, правильной устной речи в учебной и игровой деятельности.

Программа является вариативной, допускаются некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов на изучение учебного материала.

Условия реализации программы.
1. Желание родителей помочь детям, не посещающим дошкольные учреждения в адаптации их в окружающем мире.
2. Возможность использовать материальную базу и ресурсы Дома детского творчества.
3. Готовность Дома детского творчества и социума к созданию данного объединения.
4. Потенциал педагогической среды.
5. Подборка методической и художественной литературы для детей, настольные и методические игры на развитие логики, внимания, мышления, методические разработки.
6. Наличие оборудованного кабинета с учебной и игровой зонами.

Художественная направленность

Программа «Волшебные узелки»
Декоративно-прикладное творчество (бисер, макраме)

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Волшебные узелки» имеет художественную направленность предусматривает внешкольную работу по развитию творческих способностей детей. Данная программа обеспечивает не только обучение, воспитание детей, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом современных условий жизни, дизайна быта.

Актуальность программы.Данная программа актуальна тем, что традиционные изделия преподносятся в современном стиле, учитывая направление моды. Работа с нитками тесьмой и бисером открывает большие возможности для развития творческих способностей у детей .Применение элементов из бисера и тесьмы в украшении современных изделий широко используется дизайнерами. Освоение данной программы даст возможность воспитанникам самореализоваться, оптимально развивать свой творческий потенциал в волшебном мире декоративно-прикладного искусства.

Новизна программы.Обучающиеся осваивают несколько видов направлений декоративно-прикладного творчества: плетение бисером, плетение техникой макраме, вышивка «изонить», бисером. применяя современные материалы и технологии изготовления дает детям возможность приобретения опыта работы с бисером и нитями.

Цель программы:
содействовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, реализации его творческой индивидуальности в процессе практической деятельности.

Задачи программы:
Обучающие

-способствовать формированию необходимых специальных знаний и умений по технологии работы с бисером, нитками, тесьмой;
-способствовать формированию творческого подхода к изготовлению изделий;
-формированию практических навыков.

Развивающие
-способствовать развитию творческой активности через индивидуальное раскрытие художественных способностей обучающихся.
-развивать образное восприятие произведений искусства;
-развивать творческое воображение, художественный вкус.

Воспитательные
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость;
-прививать потребности к здоровому образу жизни;
-прививать внимательное отношение к народной культуре;
-воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

Отличительной особенностью программы является то, что обучающийся может получить знания о нескольких направлениях декоративно-прикладного искусства, расширяя свой кругозор, увеличивая потенциал своих возможностей в результате практической деятельности.

Программа «Домовята»
Декоративно-прикладное творчество (вязание крючком, валяние, работа с бросовым материалом)

Дополнительная общеразвивающая программа по изучению декоративно-прикладного искусства составлена в соответствии с концепцией модернизации Российского образования с учетом требований «Федеральных законов России в образовании». Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребѐнка, его творческого потенциала.

Программа «Домовята» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребѐнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Новизна моей программы в том, что используя разные техники художественно - творческой деятельности: аппликации из бумаги, ткани, бросового и природного материала, барельеф из пластилина, валяние шерсти, вязание крючком с детьми изучается быт, традиции, культура и история родного края.

Цель программы
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
Обучающие

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Познакомить со свойствами материалов и инструментами.
3.Научить применять инструменты и приспособления.
Развивающие
1.Расширять художественный кругозор.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Развивать внимание, память.
Воспитательные
1.Воспитывать усидчивость, аккуратность.
2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
3. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.
4.Воспитывать в детях толерантность.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, на 3 года обучения:
144 часа в год, 2 раза в неделю -1,2 год обучения;
216 часов в год, 3 раза в неделю- 3 год обучения.

Программа «Удивительное рядом»
Декоративно-прикладное творчество (вышивка лентами, холодный фарфор, канзаши)

Программа направлена на развитие творческих способностей детей. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.

Данная образовательная программа имеет художественную направленность. В объединении изучаются такие виды техник прикладного творчества как декупаж, канзаши , вышивка атласными лентами, лепка из холодного фарфора.

Актуальность программы.Освоение данной программы дает воспитанникам возможность самореализации, развить свой творческий потенциал в волшебном мире декоративно-прикладного искусства.

Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому обучающемуся, проявляющему одаренность в различных видах программы.

Цель программы - способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через обучение технологий декупажа, канзаши, лепки, путѐм создания разнообразных композиций и форм. Познакомить детей с различными видами ДПИ.

Задачи:
- обучать детей основным приѐмам и правилам работы с красками, салфетками, холодным фарфором, изготовлению из него разнообразных по сложности, технике и фактуре изделии, а также самостоятельно составлять композиции, декорировать предметы домашнего обихода;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность действий, творческие способности ребенка;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность, целеустремлённость, инициативность, уважение к мастерству.

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети занимаются не одним видом творчества (например, только вышивка лентами),а разными видами. Данная программа предусматривает знакомство с историей возникновения декупажа, техники канзаши в нашей стране и за рубежом.

Срок реализации программы - 3 года.

Программа «Очумелые ручки»
Декоративно-прикладное творчество (вышивка лентами, вышивка крестом)

Данная программа разработана на основании опыта педагога и изучения специальной литературы по обучению детей в объединении. Программа предусматривает внешкольную работу по развитию творческих способностей детей. Обучение детей в объединении с одной стороны отвечает их интересам, с другой - даѐт им необходимые трудовые умения и навыки. Занимаясь ручным трудом, дети испытывают постоянную радость. Они гордятся каждой поделкой, сделанной своими руками.

Обучающиеся должны знать:
 Правила техники безопасности
 Правила раскроя ткани
 Обработку и подбор пряжи и спиц
 Историю вязания

Обучающиеся должны уметь:
 Распознавать натуральные и искусственные ткани
 Различать виды пряжи по составу
 С помощью педагога составлять простые композиции

Программа построена по следующим принципам:
- свобода выбора деятельности;
- самореализация и инициатива;
- индивидуальная направленность, то есть учѐт индивидуальных возможностей и способностей ребѐнка;
- уверенность ребѐнка в своих возможностях, уважение человеческого достоинства, трудолюбие.

Программа включает в себя индивидуальные и коллективные работы, по декоративному направлению. По каждому виду, входящѐму в программу, даѐтся сумма необходимых теоретических сведений, практических навыков, имеющих общественно - полезную направленность.

Программа обучения рассчитана на три года. Распределение часов разделяется по возрастному принципу. Программа предусматривает контроль обучающихся при помощи конкурсов и выставок, итоговых работ.

Цель: "Способствовать формированию творческой личности в различных видах деятельности, прививать любовь к народному творчеству, посредством декоративно-прикладного искусства".

Задачи:
1. Развивать эстетический вкус, воспитывать потребность художественного впечатления и собственного творчества.
2. Прививать аккуратность и трудолюбие.
3. Помочь детям в выборе дела с учѐтом их истинных потребностей, помочь в определении интересов.

Программа «Непоседы»
Театральное искусство

Программа «Радуга»
Изобразительное искусство

Программа "Фантазия"
Изобразительное искусство

Программа «Ассорти»
Хореография

Программа «Озорницы»
Хореография

Программа вокального объединения «Радуга»