Top.Mail.Ru


Сведения об образовательной организации
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОНКУРСЫ

    Сегодня 21.11.2024
    Четверг  

  Поиск по сайту:
Сведения об образовательной организации

   Дома детского творчества г. Минеральные Воды.
 
 
 
 




Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ - 2022



   
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела



Театральное объединение "Непоседы" (педагог Ечевская Инна Анатольевна)

Профессии театра

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Существует несколько направлений театрального искусства. Одно из них - театр теней.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Мастер-класс по актерскому мастерству вам показывает учащаяся 10 класса МБОУ СОШ № 7 Потапенко София (обучающаяся театрального объединения "Непоседы" МКУ ДО ДДТ, педагог Ечевская Инна Анатольевна)

СМОТРЕТЬ МАСТЕР-КЛАСС

МБУ ДО Дом детского творчества
объединение «Непоседы»
2021 – 2022 учебный год

Дыхательные упражнения Стрельниковаой

Цель - активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

Первый вариант.
Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражнений будет более эффективным, если использовать образное представление (визуализация), т.е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившегося» в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Второй вариант.
Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

Третий вариант.
Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пау¬за. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
Правильное дыхание по Стрельниковой - прежде всего короткий, резкий вдох. Вдох - первичен, выдох - вторичен.

Упражнения А.Н. Стрельниковой очень легки:
1. Повороты головы вправо и влево. На каждый поворот (в конечной точке) - короткий, шумный, быстрый вдох носом. Вдох настолько резкий, что слегка втягиваются крылья носа. Это движение можно заранее отрепетировать перед зеркалом. Темп - один вдох в секунду или чуть-чуть быстрее. О выдохе совсем не думать. Он проводится автоматически через слегка приоткрытый рот. Это правило относится ко всем упражнениям Стрельниковой.
2. Наклоны головы вправо и влево. Резкий вдох в конечной точке каждого движения.
3. Наклоны головы вперед и назад. Короткий вдох в конце каждого движения.

Комплекс дыхательных упражнений.
1. «Подуем на одуванчик»
Предложите детям сорвать отцветший одуванчик, поднесите его к губам (держать на небольшом расстоянии) и подуть так, чтобы слетели все семена-парашютики. Задание выполняется вначале в несколько приемов, а затем дети пытаются сдуть парашютики за время одного долгого выдоха
2. «Подуем на листики»
На ладошку положить упавший листок или лист, вырезанный из бумаги, и сдуть его.
3. «Подуем на снежинку»
Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребенок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за ее движением по столу.
4. «Снег, снег кружится»
Упражнение на воображение. Дети представляют как в воздухе кружатся снежинки, и дуют на них.
5. «Надувайся пузырь(шарик)»
Составить из кулачков "трубочку" и дуть в нее, наклонив голову вниз.
6. «Дуем в рожок»
Руки составляют «трубочкой». Ребенок дует, создавая звуки «у-у-у».
7. «Песенка водички».
При умывании на короткое время обратите внимание ребенка на то, как поет текущая из крана вода, предложите спеть ее песенку "с-с-с".
8. «По реке плывет кораблик».
В тазик с водой поместите бумажные кораблики. Тазик поставьте на стол, посадите двоих детей друг против друга и предложите им, дуя, направить кораблик в противоположную сторону.
9. «Надуем щеки, как воздушный шар».
Вдыхать воздух носом и выдыхать с закрытым ртом, раздувая щеки.
10. «Дождь и дождик».
При выполнении упражнения используем рисование. Ребенку даются лист бумаги и карандаш. Сверху вниз проводятся длинные и короткие полосы, проведение их сопровождается произнесением длинного "каап-каап" (дождь) и короткого "кап-кап (дождик).
11. «Ветер и ветерок».
Используем возможности жестов в дыхательной деятельности. Ребенок имитирует руками порывы ветра и сопровождает их звуками " у-у-у".
12. «Повздыхаем».
Расширяем представление детей о выразительных возможностях звукосочетаний. Предлагаем изобразить различные состояния (чувство страха, грусти, веселья, усталости) с помощью вздохов: ох, ах, эх, ой - ой, ай - ай, ая - яй.

Комплекс упражнений для развития сценической речи.


Комплекс упражнений для развития сценической речи.

Упражнение 1. «Мячик и насос»
Упражнение на длительный и резкий выдох.

Воспитанник, выполняющий роль насоса, надувает мячик, роль которого исполняет другой воспитанник. Наклоняясь вперед, при каждом «нажатии на ры¬чаг», студиец выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с-с...», и каждый раз при вдохе полностью выпрям¬ляясь. Воспитанник, выполняющий роль мячика, начи¬нает упражнение из положения в точке — рас¬слабленная поза, на корточках, на полной ступне. При каждом надувающем движении «насоса», «мячик» надувается, набирая порциями воздух до максимального наполнения легких, постепенно распрямляясь до полной точки раскрытия: корпус распрямлен, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Из «полностью накаченного «мяча» «вытаскивается пробка» и он сдувается со звуком «ш-ш-ш-ш-ш....», медленно опускаясь в точку.

Упражнение 2 «Уставший мячик и измученный насос»
Упражнение на освобождение голоса.

Упражнение «Мячик и насос» выполняется в измененных предлагаемых обстоятельствах. Насос измучился надувать мячик, да и мячик страшно устал. При этих условиях возникает необходимость снять напряжение во время выдоха, что способст¬вует рождению голоса.

Упражнение 3 «Орган»
Упражнение на освобождение голоса.

Полностью расслабившись и закрыв глаза, воспитанники лежат на полу. Педагог поочередно касается каж¬дого из них как бы открывая клапаны каждой ор¬ганной трубы. Воспитанники –«органные трубы» начинают звучать и звучат до тех пор, пока педагог повтор¬ным касанием не закрывает клапан. В тот момент, когда нажаты все клапаны, в помещении некото¬рое время «звучит орган».

Упражнение 4 «Диалог со стеной»
Упражнение на развитие резонаторов по мето¬дике К. Линклейтер.

Направляя голос в грудной резонатор, воспитанник следит за тем, чтобы звук из грудного резонатора направлялся точно в стену, слушая при этом соб¬ственное эхо. Таким же образом выстраивается диалог с полом через брюшной резонатор и с по¬толком через голову.

Упражнение 5 «Пятачок, улыбочка»
Упражнение на развитие губных мышц из ар¬тикуляционной гимнастики.

При положении «пятачок» зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед и собраны в плотный пятачок. При положении «улыбочка» зубы сомкнуты, а губы растянуты в улыбку Буратино, но так, чтобы зубы не были обнажены. По команде педагога воспитанники меняют положение «пятачок» на положение «улыбочка» в темпе, заданном педагогом.

Упражнение 6 «Кидаем мячи»
Упражнение на развитие дикции.

Произнося различные звукосочетания, напри¬мер, «птки-птке-птка-птко-птку-пткы», «тпки-тпке-тпка-тпко-тпку-тпкы», воспитанник кидает вооб-ражаемые мячи в стену, подключая к действию все тело.

Упражнение 7 «Словесное действие»
Упражнение на работу с литературным тек¬стом.

Используя текст знакомого стихотворения, воспитанник должен совершить заданное действие, на¬пример, убаюкать непослушных детей или отру¬гать их.

Упражнение 8 «Точка зрения»
Упражнение на логику текста.

Воспитанник должен прочитать знакомую басню от лица одного или другого ее персонажа, выстраи¬вая интонирование в соответствии с логикой отно¬шения данного персонажа к описываемым событи¬ям. Задание может быть выполнено в форме груп¬пового этюда.

Упражнение 9 «Чужие руки»
Упражнение для освобождения верхней части грудной клетки от мышечных зажимов по мето¬дике Э. Чарелли.

Руки согнуты в локтях и прижаты к бокам. При вдохе плечи чуть напряжены, но не подняты. Должно быть достигнуто мышечное ощущение: хочу оторвать руки, но не могу.

Упражнение 10 «Сонная голова»
Упражнение для снятия зажимов мышц за¬тылка и шеи.

Круговое движение головы то вправо, то влево. Если шея высокая, нужно следить, чтобы голова не очень запрокидывалась назад и не соприкаса¬лась со спиной, так как при этом дыхание преры¬вается. При выполнении упражнения необходимо создать мышечное ощущение «толстой шеи».

Упражнение 11 «Путешествие по резонаторам»
Упражнение, развивающее умение направлять звук в основные резонаторы по методике. К. Линклейтер.

Изучая вибрации, резонирующие в груди, во рту и на передних зубах, нужно запрокинуть го¬лову назад и произнести: «хааа-хааа-хааа». Затем, подняв голову, нужно снова произнести «хаа-хаа-хаа». Затем, уронив голову вперед, нужно произ¬нести «хии-хии-хии». Затем повторить весь процесс в обратном порядке: опуститься к зубному резона¬тору, затем подняться к ротовому и, запрокинув голову назад, «уронить» звук в область грудной клетки. Повторить упражнение, окрашивая звук в разные оттенки или воображая ситуации, требую¬щие определенного звучания определенных резонаторов. Выполнять упражнение приблизительно в течение трех минут.

Упражнение 12 «Кислородная подушка»
Упражнение на развитие опоры дыхания и зву¬чания по методике Э. Чарелли.

Мышечное напряжение должно ощущаться как можно дальше от гортани. Опущенная при выдохе диафрагма подкрепляется подтянутыми нижне-брюшными мышцами, создавая крепкую опору и ощущение вдоха при выдохе. Постепенный выдох регулирует подсвязочное давление. Равномерная по интенсивности струя воздуха способствует ровному звучанию. Внимание направлено на работу мышц грудной клетки (ребра расширены), свободу горта¬ни и нижней челюсти. Нельзя допускать опадания грудной клетки сразу же после вдоха. Межребер¬ными мышцами нужно удерживать расширенную грудную клетку, тогда она естественно и в меру будет опадать на звучащем выдохе.

Упражнение 13 «Лифт»
Упражнение на создание звукового образа.

Стоять свободно, ощущая, как скелет поддержи¬вает тело. Закрыть глаза и направить свое внима¬ние внутрь, представляя свое тело домом, а свой голос движущимся лифтом, механизм которого на¬ходится в подвале, с помощью длинного «хэ-э-эй», нужно начать движение из подвального помеще¬ния (то есть из области диафрагмы) к чердаку — в верхнюю часть черепа, навещая по дороге все верхние регистры — то есть этажи-резонаторы. При этом нужно учитывать, что когда «лифт» ра¬ботает, «дом» не движется. Рот может быть приот¬крыт, но остальные части тела должны быть со¬вершенно неподвижны. Как только «лифт» прибывает на «чердак», можно позволить дыханию пе¬реместиться и вновь совершить движение вниз, не проскакивая ни один этаж и двигаясь с той же скоростью. Нужно повторить упражнение несколь¬ко раз и помнить, что энергия, приводящая в движение «лифт», исходит из «подвального поме-щения» вне зависимости от того, откуда «лифт» начинает свое движение.

Упражнение 14 «Джунгли»
Упражнение на создание звукового образа.

Каждый воспитанник выбирает себе объект, связан¬ный с общей темой. Это может быть тема: «джунгли», «море», «зоопарк» и т. д. Если мы вы¬бираем тему «джунгли», то объектами будут соот¬ветственно звуки, издаваемые животными, пти¬цами, пресмыкающимися, насекомыми, деревьями и травами и разными природными стихиями. Вы¬брав объект, воспитанник создает его звуковой образ с помощью голоса через звукоподражание. И вся группа в целом реализует звуковой образ заданной темы.


МБУ ДО Дом детского творчества
объединение «Непоседы»
2021 – 2022 учебный год

Тренинг на расслабление /гимнастика для мышц/

Целью является расслабление отдельных групп мышц. Постарайтесь осознавать обособленность групп мышц, снимать напряжение. Необходимо выполнять упражнение ежедневно. Дыхание на протяжении всего упражнения глубокое, брюшное.

Лицо
Поднимаем брови как можно выше, и держим до полного изнеможения мышц. Важно, что остальные мышцы свободны. Сильно зажмуриваем глаза, расслабляем. Улыбаемся до ушей, целуем губами, нижняя челюсть в максимально низкой позиции.

Упражнение выполняется циклами «Напряжение - расслабление». Время напряжения длится до полного изнурения мышц.

Плечи
Тянемся плечом до уха, при этом голову не наклоняя. Расслабляем. Вторым плечом. Должно появиться ощущение тяжести в плечах.

Руки
Крепко сжимаем кисти в кулаки и держим в таком положении. Расслабляем. Если выполнять добросовестно, должно появиться покалывание в пальцах и теплота.

Живот и бедра
Садимся на стул, ноги подняты перед собой. Держим до предела напряжение в бедрах. Расслабляем. Зарываем как можно тверже ступни в землю, тем самым напрягаем противоположную группу мышц. Расслабляем. Постарайтесь ощутить расслабление в верхней части ног.

Ступни
Садимся, плотно устанавливаем ноги на полу. Максимально поднимаем пятки вверх. Расслабляем. Теперь носки (напряжение в передней части ног и ступне). Расслабляем.

Выполняя все этапы упражнения, необходимо уделять внимание ощущению в мышцах!

В продолжение этого упражнения, ложимся на спину и начинаем поэтапно напрягать разные отдельные группы мышц, при этом, не совершая движений.

Дыхание брюшное.
Во время выполнения всех упражнений нельзя разговаривать и отвлекаться. Необходимо полностью сосредоточиться на ощущениях в мышцах!


Пальчиковая гимнастика

1. Играем на барабане: ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.

2. Мы — мастера:
а) постукивания кулаком правой руки по ровной ладони левой, потом — ребром ладони.
б) ритмичные постукивания кулачками друг о друга, затем ребрами ладони.

3. Фонарики а (вращательные движения кистями обеих рук).

4. Веселые брызги (отрывистые движения кистями рук сверху вниз, раскрывая и сгибая пальцы в кулачки).

5. Цветочек (указательным пальцем правой руки выполняют вращательные движения по ровной ладошке левой руки («будим цветочек»). Затем всеми пальцами правой руки гладят каждый палец левой руки от ладони до кончиков (гладим лепестки цветка). Затем смена рук).

6. Стирка белья (пальцы, сжатые в кулаки, двигаются одновременно вверх-вниз — «стираем, отжимаем, стряхиваем воду с белья»).

7. Легкий ветерок (руки находятся на уровне лица ладонями к лицу. Одновременное сгибание и разгибание пальцев обеих рук).

8. Погрозим (указательным пальцем погрозить, попеременно каждой рукой).

9. Дятел (ритмично постукивать разными пальцами одной руки по ладони другой).

1О. Цыплята (большой, указательный и средний пальцы собраны вместе. Кисти рук двигаются вверх-вниз отрывисто. Быстро перебирают пальцами обеих рук).

11. Пальчики (пальцы (шагают, бегают и танцуют).

12. До свидания (плавное покачивание кистью).

13. Мы рисуем (рисование пальцем как карандашом или как кисточкой).

14. Я играю (пальцы играют как на балалайке, гармошке или пианино).

15. Застегивание и расстегивание пуговиц.

16. Собирание бус.

17. Шнурование ботинок.

18. Нанизывание колец.

19. Мозаика.

20. Конструктор.

21. Перебирание крупы, зерна (фасоли, гороха).

4 ступени постижения языколомок

Первый уровень

Составьте список из слов, которые трудно произносить из-за большого средоточия в них согласных звуков. Вот небольшой примерный список. Вам нужно составить свой.

марРШРутка,
яСТРЖембский,
МКРТЧан,
выкристаллизоваВШийся,
неистоваВШая,
безмолствоваВШий,
агеНТСТВо,
адъюНКТСТВо,
бургомиСТРСТВо,
коНТРСТРатегия,
ротмиСТРСТВо,
моНСТРСКий,
беРНШТейниаНСТВо,
поСТПРЕеДСТВо,
рекоРДСМеНСТВо,
штрейКБРЕХеРСТВо,
АРМСТРонг,
клиППШПРингер,
муДРСТВование,
огосудаРСТВЛение,
коНТРСТРатегия,
преДПРаЗДНСТВо

Второй уровень

Из слов составляем фразы, а потом пишем тексты, которые читаем обязательно вслух!

выкристаллизоваВШийся
яСТРЖембский
неистоваВШая
МКРТЧан
безмолствоваВШий
АРМСТРонг

Третий уровень

Произносим трудные звуковые сочетаний, тем самым:

отрабатывая чистоту и четкость произношения
вырабатывая артикуляционную выносливость
развивая подвижность речевого аппарата
освобождая нижнюю челюсть от зажимов

Ниже приведенные языколомки принадлежат авторству Марины Смирновой

БДРСТВУ – ПТРСТФУ

БДУМБДРВУ

ВДМУУ-ПТМУУ

ВГТРДРУС – ФСКТРУС

ВЗГУТК – СКРПЛТЧКУ

ЗЖДРУВЛ – ВЛУЗЖДРУ

КВРЛЧУ – КВРЧО

КНУКТ – ДЛУДЛ

ПРЛГУ – ДРБУК

СКРЛУ – СКРПЛТЧУК

СТРУКТУМЖДУЧ

ЦНГНМНТЛУ – ЦНГНЦМНТЛУ

ФРМУМПЛСТ – СВУФТКНУ

ЧТКЛУСТ – ВЗВЗВУК – ЧПТУЧПТ

ЧТРСТРУМ – ЗЖДРУВЛ – ВРЛУЗЖДРУ

ШТПРЦУ - УФХСЧУЧ

Четвертый уровень

После того, как вы осилили все эти союзы несогласных звуков, остался последний шаг - научиться ими заменять слова в известных вам песнях. Берёте простой мотив, ту же Елочку и пропеваете языколомки.


Интересные факты о театре



СМОТРЕТЬ ВИДЕО

5 упражнений для улучшения дикции

Используя неудобопроизносимые звукосочетания, слова и фразы, можно значительно улучшить дикцию.

1. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

2. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

3. Потренируйтесь в произношении долгих согласных:
А) К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть;
Б) Верх — вверх, ведение — введение, толкнуть — оттолкнуть, держать — поддержать, тащить — оттащить, водный — вводный, сорить — ссорить.

4. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания:
А) Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбди!
Б) Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
В) Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!

5. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.

5 упражнений для развития памяти

Упражнение (тест) 1
Упражнение со списком из 20 слов:
Кастрюля, Стул, Барабан, Парусник, Мыло, Банан, Ковер, Буква, Автомобиль, Река, Пробка, Орудие, Сандалия, Булавка, Сумка, Перо, Картина, Ваза, Веревка, Медаль.

Прочитайте этот список и изучите его в течение полутора минут. Попытайтесь произнести слова по порядку. В случае ошибок пересчитайте все слова, которые удалось запомнить точно.
Если вы запомнили от 18 до 20 слов, великолепно; от 15 до 17 - это еще хорошо; от 10 до 14 - средне; если меньше 10 - это доказывает, что вы не умеете пользоваться вашей памятью. В любом случае будьте уверены, что мы вам покажем дальше необычный способ для запоминания такого листа по порядку - это способ изобразительных ассоциаций.

Упражнение 2
Теперь очень простое упражнение на синтез. Оно заключается в описании того, чем занят был ваш вчерашний день по минутам, с тем, чтобы иметь полную картину вашего дня. Если у вас появится «провал» в памяти, займитесь чем-нибудь другим, а через четверть или полчаса попытайтесь вспомнить еще раз.

Упражнение 3 (на сосредоточение)
Возьмите предмет (часы, ключ, игрушку); осмотрите его внимательно в течение 30 секунд, затем закройте глаза и попытайтесь как можно точнее его воспроизвести. Если некоторые детали не представляются четко, посмотрите на предмет снова, затем закройте глаза, и т.д.- до полного воспроизведения предмета.

Упражнение 4 (на сосредоточение)
Вот упражнение под названием «мозговые ящики». Выберите 3 предмета для размышления: например, ваш план, научный или литературный сюжет и личное воспоминание (каникулы, путешествие и т. д.). Посвятите 3 минуты на размышления о каждом из трех сюжетов. Во время первых 3-х минут думайте только о предмете п.1; затем переходите к п.2; наконец, к третьему сюжету. Во время каждой фазы нужно избегать рассеивания мыслей и особенно воспоминаний о других сюжетах.

Упражнение 5 (на сосредоточение)
Выберите стихотворение (поэму); читайте его медленно и внимательно, останавливая себя на каждом важном слове для точного отражения в сознании содержания. Не давайте вашему вниманию переключиться на проблемы, не относящиеся к поэме.

6 упражнений речевой разминки

«Зевота»
Отводим прямые руки вниз-назад, со вкусом потягиваемся, широко открываем рот, языком сильно давим изнутри на нижнюю челюсть, говорим «А-а» – фиксируем и держим 1 секунду.
Затем закрываем рот, тянем губы вперед, с силой сжимаем их в недовольную старческую розочку и мычим «М-м» – фиксируем и держим 1 секунду. 5-6 раз.

«Круги»
Кончик языка помещаем между верхними зубами и верхней губой. Напряженным языком делаем под напряженными губами широкие энергичные круги по часовой стрелке 6 раз, затем в обратную сторону 6 раз

«Укол»
Челюсть чуть опущена, напряженным языком давим изнутри на напряженную щеку – держать 1 сек. Затем на другую. По 6 раз в каждую сторону.

«Массаж»
Мягко, осторожно разминаем-покусываем зубами язык.

«Кисточка»
Расширенным кончиком языка, с силой придавливая, словно кистью, «раскрашиваем» нёбо плавными медленными движениями от зубов к гортани и обратно. По 6 раз в каждом направлении.

«Лошадка»
Здесь все очень просто – не открывая рот, с силой выдыхаем воздух, чтобы расслабленные губы фыркали, как у лошади. Упражнение расслабляет уставшие мышцы, можно его использовать в качестве отдыха в промежутках между другими упражнениями.

Как Вы заметили, упражнения направлены, в основном, на разминку языка. Вторая часть этой замечательной гимнастики помогает хорошо подготовить к работе губы – мы разучим ее в следующий раз.

Пробуйте упражнения, прислушивайтесь к ощущениям, тренируйтесь перед зеркалом.

Будьте уверенными в себе!

10 упражнений перед началом публичного выступления

1. Опустите нижнюю челюсть вниз. Медленно подвигайте ей вправо и влево.

2. Опустите нижнюю челюсть. Двигайте ей вперед и назад. Делайте это очень медленно, плавно и осторожно.

3. Исходное положение – стоя, руки на груди. Наклоняясь вперед, на выдохе произносите гласные «у» и «о» длительно и протяжно, настолько низким голосом, насколько можете.

4. Рот открыт, губы в улыбке, двигать язык к уголкам рта вправо-влево. Следить, чтобы челюсть и губы были неподвижны, язык не скользил по нижней губе.

5. Рот открыт, губы в улыбке. Облизнуть кончиком языка верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Следить, чтобы язык доходил до уголков рта, движение было плавным, без скачков, челюсть не двигалась. Так же облизать нижнюю губу. Потом облизать губы по кругу.

6. Рот закрыт. Облизывать зубы под нижней, потом под верхней губой. Следить, чтобы челюсть и губы не двигались.

7. Рот открыт, губы в улыбке. Плавно провести языком по верхним зубам, прикасаясь к каждому зубу, пересчитывая их. Следить, чтобы челюсть не двигалась. То же движение – по нижним зубам.

8. Рот закрыт. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку. То же, но рот открыт.

9. Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать к подбородку. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, челюсть не двигалась, язык не сужался.

10. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на альвеолы за нижними зубами с внутренней стороны, потом поднять на бугорки за верхними зубами тоже с внутренней стороны. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

 

copyright © 2013 - 2024, МБУ ДО ДДТ г. Минеральные Воды