Поиск по сайту:
Главная

Сведения об образовательной организации

Дом детского творчества

Минераловодская ДЮОО "Радуга"

Лидеры в действии

Информация о ДЮОО "Радуга"

Программа

План работы

Положения

Экспедиционное задание



подразделы текущего раздела

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды 2016

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в Муниципальном казенном учреждении
дополнительного образования Доме детского творчества
г. Минеральные Воды

1. Общие положения.

1.1. Положение о системе оценки качества образования в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования Доме детского творчества г. Минеральные Воды (далее – Положение) разработано на основании п.13 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования Доме детского творчества (далее - МКУ ДО ДДТ), а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.

1.3. МКУ ДО ДДТ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение внутренней модели оценки качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;
- измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных заданий, тестов, анкет и т.д., содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.5. Оценка качества образования в МКУ ДО ДДТ осуществляется посредством системы внутренней оценки качества образования.

1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- мониторинговые исследования;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- отчеты педагогических работников МКУ ДО ДДТ;
- проверка документации;
- открытые учебные занятия и воспитательные мероприятия.

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования.

2.1. Система оценки качества образования создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, общественности достоверной информации о качестве образования в МКУ ДО ДДТ.

2.2. Основными задачами системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МКУ ДО ДДТ;
- формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности МКУ ДО ДДТ;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогических работников, условиям выполнения образовательных программ;
- определение стимулирующих доплат педагогическим работникам.

2.3. Функционирование системы оценки качества образования основывается на принципах объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МКУ ДО ДДТ.

3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования.

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- Управляющий Совет, администрация МКУ ДО ДДТ;
- педагогический совет;
- методический совет ДДТ.

3.2. Управляющий Совет, администрация МКУ ДО ДДТ:
- формирует, утверждает приказом директора и контролирует исполнение локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы качества образования Дома детского творчества;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования ДДТ, участвует в этих мероприятиях;
- принимает управленческие решения по качеству образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества образовании.

3.3 Педагогический совет:
- обеспечивает проведение в учреждении оценочных процедур, мониторинговых, статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в МКУ ДО ДДТ, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения; - формирует информационно-аналитические материалы по оценке качества образования;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников МКУ ДО ДДТ, распределении выплат стимулирующего характера и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами ДДТ.

3.4. Методический совет ДДТ:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ДДТ;
- инициирует участие в конкурсах образовательных программ, конкурсах педагогического мастерства;
- принимает участие в: обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДДТ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает отчеты, информацию педагогических работников по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т.ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима в учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МКУ ДО ДДТ;
- участвует в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МКУ ДО ДДТ, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне учреждения.

4. Реализация внутренней оценки качества образования.

4.1. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.2. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются образовательные результаты обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, дополнительные общеразвивающие образовательные программы и условия их реализации.

4.3. Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
- мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
- анализа творческих достижений обучающихся;
- результатов статистических и социологических исследований;
- системы внутриучрежденческого контроля.

4.4. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.

4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане внутренней системы оценки качества образования.

4.6. Гласность и открытость результатов оценки качества образования достигаются путем предоставления информации:
- учредителю, участникам образовательного процесса;
- через размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МКУ ДО ДДТ.

5. Объекты педагогического мониторинга МКУ ДО ДДТ.

Объектами педагогического мониторинга являются:
- обучающиеся;
- педагогические работники;
- родители (законные представители);
- образовательный процесс;
- методический совет МКУ ДО ДДТ.

Размещено 27.02.2016 г.