Поиск по сайту:
Главная

Сведения об образовательной организации

Дом детского творчества

Минераловодская ДЮОО "Радуга"

Лидеры в действии

Информация о ДЮОО "Радуга"

Программа

План работы

Положения

Экспедиционное задание



подразделы текущего раздела

Положение об аттестации обучающихся Муниципального казённого учреждения дополнительного образования Дома детского творчества

Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования детей, к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с Уставом МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды, с порядком организации образовательной деятельности в МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды.

Аттестация обучающихся объединений дополнительного образования в МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

I. Общие положения

1. Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.

2. Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих образовательных программ.

3. Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности.
- анализ полноты реализации образовательной программы учебного объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения дорполнительного образования.

4. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая.
Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса.
Текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после входного контроля до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).
Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся, заявленных в образовательных программах по завершении учебного года или всего образовательного курса программы.

5. Принципы аттестации. Аттестация обучающихся учебных объединений МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды строится на следующих принципах:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытость результатов для педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся.

6. Функции аттестации. В образовательном процессе МКУ ДО ДДТ г. Минеральные Воды в целом и каждого объединения дополнительного образования в частности аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательная - является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
в) развивающая - позволяет детям осознать уровень их развития и определить перспективы;
г) коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса.

7. Содержание и формы проведения аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса.
а) Содержанием аттестации является:
Входной контроль – определяет возможность обучения по данной образовательной программе,
текущей аттестации – содержание изученного текущего программного материала;
промежуточной аттестации - содержание образовательной программы определенного периода обучения (полугодие, год);
итоговой аттестации – содержание всей образовательной программы в целом.
б) Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные срезы, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, тематические чтения, итоговые занятия, экзамен и др.
в) Критерии оценки результативности определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимися более 80% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение обучающимися от 50% до 80% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – освоение обучающимися менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.

Критериями оценки результативности обучения обучающихся являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использование специальной терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;
- критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.

II. Организация процесса аттестации

1. Аттестация обучающихся объединений дополнительного образования МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды проводится 2 раза в учебном году: промежуточная – декабрь, итоговая – май.
Промежуточная аттестация проводится с 10.12.____г. по 25.12.____г. с предоставлением графика проведения аттестации не позднее 01.12.____г. Итоговая аттестация проводится с 15.05.____г. по 25.05.____г. с предоставлением графика проведения итоговой аттестации не позднее 01.05.____г.

2. На основании представленных заявок, не позже чем за неделю, составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.

3. Форма протокола для аттестации является обязательной для всех педагогов.

4. Проведение промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протоколов по каждому учебному объединению, которые сдаются педагогом заместителю директора МКУ ДО ДДТ г. Минеральные Воды. При возникновении спорных вопросов для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее трех человек), в состав которой входят представители администрации МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды, педагоги дополнительного образования, родители (законные представители) обучающихся.

5. Если обучающийся в течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.), то он считается автоматически аттестованным.

6. В случае не прохождения аттестации обучающимся педагог ставит в известность родителей (законных представителей) и разрабатывает индивидуальный, образовательный маршрут для успешного освоения образовательной программы. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося могут отчислить или оставить на повторное обучение по данной образовательной программе.

7. Протоколы аттестаций хранятся в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого.

III. Анализ результатов аттестации

1.Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся объединений дополнительного образования анализируются педагогами и предоставляются заместителю директора МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды, который подводит общий итог.

2. Сведения о результатах аттестации, переводе обучающихся на следующий год обучения и выпускниках МКУ ДО ДДТ г.Минеральные Воды обсуждаются и утверждаются на педагогическом совете.

3. Педагог доводит до обучающихся и родителей (законных представителей) сведения результатов аттестации.

Принято на заседании педагогического совета МКУ ДО ДДТ г. Минеральные Воды протокол №1 от 28.08.2015г.

Размещено 4 сентября 2015 года